............::На главную::............
    : Каталог мототехники
    : Интересно
    : Ссылки
............:: ::............
Как выбирать чоппер?


    Если вы поклонник американского стиля езды и мотоциклетного дизайна, - радуйтесь:
выбрать чоппер проще простого. При условии, что он японского производства.

          Вначале определитесь с предпочтениями по поводу рабочего объёма двигателя. Разумнее покупать аппарат с мотором покрупнее: с таким ездить приятнее, и ресурс его велик. Но не поддавайтесь гигантомании - "золотая середина" моторных "кубиков" лежит в диапазоне 750-1100 куб.см. Больше, конечно, не хуже (если завелись лишние деньги - берите), но разницу между мотором "1,5" и, скажем, "1,0" вы, скорее всего, не почувствуете.

          Есть байки малой кубатуры - "четырёхсотки", они тоже неплохи - прежде всего более низкой, в сравнении с "большими", ценой. Но ресурс их моторов несколько ниже - среди "малышей" время от времени встречаются заезженные экземпляры. Косвенно в этом виноват контингент, на них разъезжающий: мотоциклы малой кубатуры покупают преимущественно молодые люди, а они не всегда аккуратны в обслуживании аппаратов.

          1 - Главная передача. Заднее колесо чоппера обычно приводится в движение карданом. Проверки "с пристрастием" требует колёсный редуктор: не поленитесь - посмотрите, в каком состоянии в нём масло - наличие металлических стружек недопустимо! Если же на мотоцикле цепь, оцените не только, насколько она изношена, но и каков её тип. Бывает, при предпродажной подготовке вместо привычной "O-Ring" ставят обычную цепь, а она долго не "живёт".

          2 - Двигатель. Обычно это "V2" жидкостного (реже воздушно-масляного) охлаждения с верхними распредвалами (по одному на каждый цилиндр). 4-клапанные головки - редкость, лишь "Сузуки" применяет их широко. Адекватно оценить состояние мотора можно, если измерить компрессию в цилиндрах - она должна быть в пределах 0,8 - 1,0 Мпа. Часто встречающиеся неисправности проявляют себя повышенным механическим шумом на холостых оборотах - это дают о себе знать вытянутые цепи приводов распредвалов или вышедшие из строя натяжители.

          3 - Система питания. Часто она забита отложениями. ПОлноценно может быть проверена только на ходу. Признаки "забитости": на скоростях выше 100 км/ч в двигателе ощутите перебои, возможно возникнут "провалы" при резком открытии газа. Остановившись, загляните в бак - не ржавый ли он изнутри.

          4 - Передняя вилка. Чопперы чаще простаивают, чем ездят, а потому главный их враг - коррозия. Ладно, если рама поржавеет, вы её зачистите и покрасите. Если же видны очаги коррозии на направляющих трубах вилки, - дело дрянь! Даже если перья сухие, не пройдёт и недели, как сальники выйдут из строя. А ремонт направляющих - дело нудное и трудоёмкое.

          5 - Задняя подвеска. Бывает как с двумя, так с одним амортизатором и безо всяких рычажных систем. Износ подшипников маятника легко диагностируется при вывешивании заднего колеса - надо подёргать за маятник из стороны в сторону и убедиться в отсутствии его биения. Амортизаторы чоппера упрощённые узлы, лишённые регулировок гидравлики и неразборные. Ремонтировать их непросто. Стоят от $400 за штуку. Должны насторожить даже малейшие отпотевания масла на их поверхностях.

          Внешний осмотр. Ищите коррозию, особенно точечные её очаги. Предпродажной подготовке чопперов продавцы уделяют максимум внимания, а современная автокосметика способна творить чудеса. Поэтому смотрите повнимательнее, и пусть не собьют вас с толку отполированные до блеска шины!

Marky