battery h6
............::На главную::............
    : Каталог мототехники
    : Интересно
    : Ссылки
............:: ::............
Японский вопрос: ЕСТЬ ОТВЕТ!



    "Чистокровные "японцы", в отличии от своих европейских и американских собратьев, слывут мотоциклами загадочными. рассказывают о невозможности найти запчасти на волшебные модели "для внутреннего рынка", поговаривают о поголовной "задушенности" моторов..." из письма в журнал "Мото"

Отделить правду от вымысла неискушённому сложно, а рисковать денежками на аппарат, грозящий осложнениями при эксплуатации, не с руки. Так что необходимость внести ясность в "японский вопрос" назрела уже давно.

Первое, что приходит в голову при словах "чистокровный японец", - "четырёхсотки", они считаются внутрияпонской альтернативой "шестисоткам". Есть среди них и аналоги известных всему миру моделей, например "Хонда Steed 400" - близнец "Хонды Shadow 600". И сугубо японские мотоциклы, вроде "Кавасаки Xanthus".

Как ни странно, самые распространённые в Стране восходящего солнца мотоциклы, за исключением двух-трёх моделей, официально не поставляются в Европу (к коей причислена и Россия), ни в Америку, и запчастей для них у тамошних (соответственно, и тутошних) официальных дилеров не купишь. Именно из-за этого возникли слухи о "трудностях в процессе эксплуатации". Ещё пять лет назад новоиспечённый владелец "настоящего японца" не мог купить воздушный фильтр для своей игрушки даже в самом крутом столичном магазине (читай - у официального дилера).

Но прошло время, и оказалось, что кроме официальных дилеров повсюду в мире существуют так называемые параллельные импортёры, давно наладившие торговлю не только чисто Японскими "четырёхсотками", но и полным набором запчастей к ним.

Другая страшилка о "чистокровках" - так называемая "задушенность" движка, дефорсированность. В самом деле, по японскому законодательству каждой кубатуре соответствует фиксированное количество моторных "лошадей". Для "двестипятидесяток" этот лимит составляет 40 л.с. (ранее 45 л.с.), для "четырёхсоток" это 53 л.с.  (ранее 59 л.с.), а для большеобъёмников - 100 л.с.

Но это в стандарте. На самом деле для энтузиастов, которых среди жителей японских остовов полно, вернуть байку "конфискованных" по закону лошадей - дело святое. Тем более, что "душат" мощность совсем не хитро: втулки в карбюраторах устанавливают или лишнюю перегородочку в патрубок воздушного фильтра. Вершина же творчества антифорсировщиков - специальные внутрияпонские "мозги". Они заставляют, например, 66-сильный "Сузуки GSX-R400" вести себя как 53-лошадный слабак. Разбираются с эти довольно легко. У привезённых из Японии аппаратов зачастую где-нибудь в фаре сидит аккуратный серый блочок - тюнинговый чип, установленный предыдущим владельцем. Блочок позволяет двигателю выдавать л.с. по полной программе. Не редкость заменённые жиклёры в карбюраторах и, соответственно, нестандартная выхлопная система. Снабжённый всем этим хозяйством "четырёхсотый" по характеру весьма злобен и даже может покусать некоторые "шестисотки". Скажите, такие изменения значительно сокращают срок жизни маленького движка? Вовсе нет. Подавляющее большинство жужжалок спроектировано не с чистого листа - они, по сути, уменьшенные копии "шестисоток", так что их запас прочности ничуть не меньше.

К тому же отнюдь не все мотоциклы, прибывшие в наши мотосалоны прямиком из Японии, - "чистокровки". Попадаются и "полносильные" реэкспортные экземпляры, которых особенно много среди "старших" кубатур. В основном "американцы", реже - "европейцы". Вычислить "иноверцев" очень просто - по VINу: вместо 12-значного японского он 17-значный.

У "родных" "японцев" есть и вторичные признаки. Самый заметный - разметка спидометра. Сколько скупых мужских слёз было пролито, когда, глядя на приборку "GSX-R750", какой-нибудь "чайник" разочарованно ронял: "Всего-то сто восемьдесят!". Ну разве объяснишь, что последующие цифирки на шкале японцы не пишут из природной скромности, хоть место под них и имеется.

Там же, на приборке, существует признак ещё одной "национальной черты" - маленькая красная лампочка, под которой толпится пяток иероглифов. обнаружить её можно только у мотоциклов старше пяти лет. Сидит эта штучка либо в спидометре, либо где-нибудь среди контрольных ламп и имеет обыкновение загораться при скорости движения свыше 80 км/ч. Не подумайте, что она сигнализирует о перегреве двигателя, завышенном числе оборотов или велит заменить тормозные колодки, - лампочка сообщает о том, что вы движетесь ужасно быстро и создаёте опасность для себя и прочих участников движения. Чисто японский прикол.

Японцы любят прикалываться - чем ещё объяснить из бесконечную страсть к тюнингованию мотиков? Да и их родная мотопромышленность такому увлечению очень способствует: для внутреннего рынка и крышки моторные хромированные в стандартную комплектацию входят, и раскраска из тех, что в Европе "люксом" называется... Ну как тут не приступить к полной кастомизации игрушки?

Или, например, ощутит себя простой Японский служащий рейсером - и понеслась: подвески "Ohlins", труба "Yoshimura", обтекатель гоночный и даже седло одноместное - это не означает - это не означает, что этот парень начнёт откручивать по полной. Скорее всего, он, как и раньше, продолжит ездить крайне аккуратно. Зато начнёт гордиться как взрослый.

Но самое важное для нас, что он не станет при продаже байка с пылом демонтировать все тюнинговые детали, как это делают скряги американцы или жадные европейцы. Нет, байк так и приедет в Россию с полным набором "навески", которая зачастую стоит не меньше, чем сам мотоцикл.

Благодаря природной щедрости японцев мы, простые российские покупателя секонд хэнда, можем получит мотоцикл не только уже тюнингованный, но и с послепродажным "родным" ТО (о чём свидетельствуют маленькие наклеечки у каждой заливной горловины). Ещё отметим, что у машин весьма скромный пробег (страна то, прости Господи, размером с Красноярский край, если не меньше) и похвальное состояние (ведь по суровому японскому обычаю новый мотоцикл все ездящие покупают каждый третий сезон). Преимущества товара от восточного соседа перед импортированным из других стран очевидны.

Так что не страшны они, эти "японцы" из Японии. Нас, интернационалистов, не смущают их нац-особенности - нам ехать надо!

Статья написана Белкой, переработана Marky.